Филиалом Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» по состоянию на 15 сентября 2021 года не подписаны акты готовности к приему тепла в отношении 45 многоквартирных жилых домов (МКД) Йошкар-Олы, обслуживаемых УК и ТСЖ из числа клиентов компании. Причина – невыполненные обслуживающими организациями технические мероприятия на системах теплопотребления зданий.
В Йошкар-Оле наиболее сложная ситуация отмечается по 5 МКД ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1», 1 дому ООО «УК «Жилсервис», а также по домам, обслуживаемым ТСЖ «Престиж», «Новатор», «Лада» и «Куйбышево». Эти исполнители коммунальных услуг до сих пор не заявляли к проверке представителю ресурсоснабжающей компании – «ЭнергосбыТ Плюс» – выполненных технических мероприятий.
Напомним, в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и рекомендациями энергокомпании, в рамках подготовки к отопительному сезону клиенты обязаны провести на системах отопления МКД технические мероприятия: промывку и опрессовку внутридомовых сетей и элеваторных узлов, ревизию и замену запорной арматуры, установку предохранительных устройств и ряд других. Все работы в срок до 15 сентября (установленный законодательством) должны быть сданы «ЭнергосбыТ Плюс» и оформлены двусторонними актами. Только в этом случае дом может быть признан готовым к приему тепла.
Жильцы недобросовестных УК и ТСЖ из-за их халатности смогут получить отопление только после устранения всех недочетов.
Филиал Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» готовит обращения в муниципалитеты и контролирующие органы для принятия мер реагирования в отношение исполнителей коммунальных услуг, несвоевременно выполняющих свои обязанности. Также компания напоминает собственникам и владельцам квартир о том, что в рамках подготовки домов к отопительному сезону они имеют право проверить, насколько качественно со стороны управляющей компании произведена подготовка систем отопления. Памятку по проверке готовности УК к зиме можно найти на сайте https://chuvashia.esplus.ru/news/