7 октября в Йошкар-Оле на базе АНО «Бизнес-инкубатор РМЭ» прошло открытие Республиканского Центра электронной торговли. Это первый в Приволжском Федеральном округе Центр электронной торговли.
Сбер предоставит центру и предпринимателям такие инструменты и решения для интернет-торговли, как онлайн площадка – СберМегаМаркет, платформа для организации интернет продаж – inSales, специальные условия расчётно-кассового обслуживания, инструменты приёма онлайн-оплаты от Юkassa, чат-бот для сайта или мессенджера СберБизнесБот и сервис для увеличения конверсии СберЛид.
В церемонии открытия Центра приняли участие министр промышленности, экономического развития и торговли РМЭ Крылов Станислав Игоревич, министр социального развития РМЭ Островская Марина Алексеевна, директор АНО «Бизнес-инкубатор РМЭ» Порохня Александр Александрович, управляющий директор Дирекции по экосистеме Сбербанка Щепелин Евгений Александрович, управляющий отделением Сбербанка в Марий Эл Колобов Арсений Георгиевич, а также представители бизнеса региона.
Арсений Георгиевич Колобов, управляющий отделением Марий Эл ПАО Сбербанк:
«Развитие электронной коммерции является одним из важнейших направлений, которому мы уделяем большое внимание. Сбер в регионе является драйвером развития регионального бизнеса, партнёром и экспертом e—com для органов власти и делового сообщества Республики Марий Эл. В рамках реализации дорожной карты по мероприятиям, способствующим развитию электронной торговли в регионе, Сбером был организован выезд представителей власти и бизнеса в Центр электронной торговли Татарстана. Произошел ценный для нас обмен опытом с соседней республикой, по итогам которого было принято решение об открытии Республиканского Центра электронной торговли на территории Марий Эл. Благодаря работе Центра теперь каждый предприниматель может рассчитывать на необходимую поддержку в выходе на электронные площадки и тем самым получить дополнительный рынок сбыта своей продукции, что будет способствовать увеличению объемов производства и прибыли».
Олег Валерьевич Сосков, заместитель министра промышленности, экономического развития и торговли РМЭ:
«Правительство Республики Марий Эл много внимания уделяет развитию предпринимательства в регионе. Один из примеров, где мы можем помочь нашим предпринимателям, это выход на электронные торговые площадки. Мы видим высокий потенциал предприятий Марий Эл в торговле через маркетплейсы. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, видом деятельности которых является розничная торговля по почте или через интернет, в Республике за последние два года произошел восьмикратный рост указанного направления деятельности. Выход на рынок e—commerce позволит кратно повысить объем продаж, что увеличит объемы производства в регионе и как следствие налогооблогаемую базу».
Александр Александрович Порохня, директор АНО «Бизнес-инкубатор РМЭ»:
«Идея создания Республиканского центра электронной торговли в Йошкар-Оле возникла после посещения подобного центра в Казани, визит в который мы осуществили совместно с Правительством и Сбербанком. Увидев и изучив успешную практику создания и работы центра в Республике Татарстан, мы решили на примере успешного опыта соседей реализовать этот проект у себя в регионе. Здесь нас поддержал Сбербанк».
Центр электронной торговли в Йошкар-Оле будет выполнять функции консультационного центра, позволяющего обеспечить поддержку и помощь предпринимателям по выходу на электронные торговые площадки по принципу «единого окна». Центр станет единой сервисной структурой, помогающей малому и среднему предпринимательству Республики ведению бизнеса в онлайн и его продвижению на площадках российского рынка e-commerce. При комплексной поддержке сотрудников Центра предприниматели смогут освоить навыки онлайн-продаж, подобрать площадку с учетом специфики товара и услуг, узнать о тонкостях регистрации на соответствующем маркетплейсе, создать цифровой профиль, а также каталог товаров с ранжируемым описанием и качественным фото-видео контентом. В центре предприниматели смогут обучаться работе на площадках электронной торговли, получать информацию о прибыльных бизнес-моделях, локальных факторах и трендах, которые будут влиять на развитие, а также о том, какую стратегию выбрать в зависимости от масштаба и типа бизнеса. Кроме этого, в центре будут координировать отношения бизнесменов с представителями маркетплейсов, логистических и транспортных компаний.