По результатам исследования был составлен рейтинг, лидером которого стала МТС, также в ТОП-5 вошли представители «большой четвёрки» операторов и Яндекс.
Международная исследовательская компания J’son & Partners Consulting проанализировала эффективность сервисов цифровой безопасности пользователей крупнейших российских экосистем и операторов связи.
Сравнительный анализ проводился среди восьми российских экосистем и операторов связи, в портфеле которых присутствуют сервисы цифровой безопасности, в том числе антиспам-сервисы и сервисы защиты от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории.
В первую очередь эксперты оценили полноту портфеля таких предложений у каждой компании. По данным исследования, в этом лидирует экосистема МТС. За ней идет Мегафон. Третье место делят Яндекс, Теле2, Билайн и Тинькофф.
Исследователи отдельно провели глубокий анализ антиспам-сервисов – кАк самого распространённого и востребованного направления. Наиболее сильные предложения в этом сегменте предлагает МТС. За ним идет Билайн. На третьем месте расположились Мегафон и Яндекс.
Наиболее высокую эффективность в области обнаружения и блокирования нежелательных звонков по сравнению с конкурентами по результатам нагрузочного тестирования продемонстрировали МТС и Яндекс.
Так сервис «Защитник» МТС определил 6 из 8 возможных тестовых номеров. Количество обнаружений на стороне «Алисы» (приложение Яндекса) также высокое. Эффективность антиспам-сервисов также подтвердили опрошенные представители компаний, занимающихся массовыми обзвонами.
Опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории на конец 2023 года была доступна только у двух игроков российского рынка: МТС и СБЕРа. МТС уведомляет клиентов, если произойдёт утечка данных или кто-то подаст заявку на кредит от имени пользователя – функционал включен в сервис «Защитник». В СБЕРе можно заказать отчет, где будет подробная информация о кредитной истории, а также возможно мониторить статус кредита и кредитный рейтинг.