Регистрация права собственности на недвижимость – это процесс внесения сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.
Сегодня жителям Республики Марий Эл и других регионов для регистрации недвижимости не нужно отправляться в МФЦ или Росреестр, так как процедура стала доступна в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете Домклик и на электронную почту.
В среднем регистрация в электронном виде занимает два дня.
Что включает в себя сервис электронной регистрации
- Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности
- Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки
- Отправка документов в электронном виде в Росреестр
- Взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации
- Консультации и помощь персонального менеджера
- Для каких сделок подходит электронная регистрация
- Электронная регистрация права собственности подходит, если вы покупаете:
- Квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку
- Комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку
- Земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку
Также можно воспользоваться cервисом электронной регистрации при рефинансировании ипотечного кредита на вторичном рынке, рефинансировании семейной ипотеки и получении кредита под залог недвижимости.
Как проходит электронная регистрация права собственности
- Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде
- Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации
- Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ
Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности
Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 2 рабочих дня.
Какие документы нужны для оформления электронной регистрации
Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета Домклик. Как правило, список документов, следующий:
- Паспорт (если покупателей несколько – нужен паспорт каждого)
- Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи)
- Ипотечный договор (только для сделок с ипотекой)
- ИНН
- СНИЛС
Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой). Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детали и назовет полный список документов для вашего случая.
Где оформить электронную регистрацию права собственности
Оформить электронную регистрацию права собственности можно в ипотечных центрах СберБанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Ездить в банк несколько раз не потребуется.
Реклама. ПАО «Сбербанк». ИНН 7707083893. Генеральная лицензия Банка РФ №1481 от 11.08.2015 г.