Ученики «Школы фермера» в Марий Эл получили маркетинговые знания от ведущих экспертов региона

Слушатели «Школы фермера» Россельхозбанка в Марий Эл — 25 участников со всего региона — уже почти месяц пополняют свой багаж знаний по направлениям: "Пчеловодство и переработка продукции пчеловодства», «Производство молока и сыроделие», «Плодоводство, овощеводство и переработка плодоовощной, ягодной продукции».

Слушатели «Школы фермера» Россельхозбанка в Марий Эл — 25 участников со всего региона — уже почти месяц пополняют свой багаж знаний по направлениям: «Пчеловодство и переработка продукции пчеловодства», «Производство молока и сыроделие», «Плодоводство, овощеводство и переработка плодоовощной, ягодной продукции».

Обучение проводится на базе Аграрно-технологического института Марийского государственного университета. «Участники Школы уже начали пошаговую разработку своих бизнес-проектов, – отметил директор АТИ Андрей Онегов. –Параллельно с этим у предпринимателей почти ежедневно проходят образовательные лекции и семинары. Основы бухгалтерского учета, право, базовые знания для разработки проектной работы, маркетинг, менеджмент, информация по специализации – все это тоже изучают слушатели».

Эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы в обучение, поэтому новоиспеченные студенты образовательного проекта «Школа фермера» основную часть теоретических знаний получают онлайн – на цифровой платформе Свое Фермерство. Здесь в формате реального времени проводятся лекции.

Программа предусматривает занятия и в очном формате. Так, в минувшие выходные участники Школы получили маркетинговые знания от ведущих экспертов региона в этой отрасли. На встрече были разобраны методики и лучшие практики создания клиентских процессов и цифровых коммуникаций. «Программа обучения была подготовлена таким образом, чтобы с самого начала пути, для успешного выхода на рынок с фермерской продукцией, предприниматели с помощью маркетинговых инструментов смогли создавать успешные коммуникации с клиентами, — отметил директор по маркетингу «BLNC AGENCY» Александр Яровиков. –  Тогда процесс продвижения бренда будет проходить гораздо быстрее и комфортнее».

Среди слушателей есть как начинающие предприниматели, так и работающие фермеры. «Для того, чтобы вести бизнес и быть всегда в тренде, необходимо постоянно учиться», – поделилась впечатлениями участница «Школы фермера» Елена Цепелева, предприниматель со стажем, которая выращивает саженцы плодово-ягодных культур. – С удовольствием прохожу обучение по направлению «Плодоводство». С начала проекта узнала много нового для себя, в частности, как создавать ценность и смысловую стратегию своего бренда, как правильно продвигать продукцию с помощью маркетинга».

По словам директора Марийского филиала Россельхозанка Георгия Сергеева, образовательная программа позволит фермерам получить ответы на имеющиеся вопросы, перенять теоретический и практический опыт у профессионалов и самое главное – успешно запустить свой бизнес-проект или продолжить его реализацию уже с новыми знаниями.

В ближайшие выходные планируются практические занятия по направлениям проекта. Занятия в «Школе фермера» продлятся до конца декабря.

Справка. «Школа фермера» – это федеральный образовательный проект Россельхозбанка на базе ведущих аграрных вузов и сельхозпредприятий, объединяющий возможности Министерства сельского хозяйства, регионов, профильных вузов, крупного бизнеса и фермеров с целью теоретического и практического обучения профессиональных кадров для сельского хозяйства. Проект охватил уже 50 регионов.