«Сонный туризм» завоевывает Россию: люди едут в отели за отдыхом

В России набирает обороты необычный тренд – путешествия, цель которых не осмотр достопримечательностей, а качественный сон и восстановление психики.

В России набирает обороты необычный тренд – путешествия, цель которых не осмотр достопримечательностей, а качественный сон и восстановление психики.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) зафиксировала рост интереса к такому формату отдыха и назвала его «сонным туризмом».

Сегодня все чаще туристы выбирают отели не ради экскурсионных программ, а чтобы просто выспаться и сбросить груз накопившегося стресса. Особенно востребован такой отдых среди людей 30-40 лет, чья профессиональная деятельность сопряжена с постоянной нагрузкой. Среди них 27% менеджеров из сферы производства и логистики, HR-специалистов, медработников и риелторов.

Цифры подтверждают эту тенденцию: опрос на курорте «Роза Хутор» выявил, что почти половина (46%) гостей приезжают сюда, чтобы побыть в тишине и наладить сон. При этом две трети (66%) опрошенных недовольны качеством своего ночного отдыха, а у четверти (25%) диагностирована бессонница.

«Это реакция рынка на запрос общества на ментальное здоровье. Отель становится убежищем от бытового стресса и цифрового шума», – комментируют эксперты.

В ответ на рост спроса отели по всей стране переосмысливают подход к обустройству номеров. Теперь стандартом комфорта считаются матрасы премиум-класса с ортопедической поддержкой, плотные шторы blackout, усиленная звукоизоляция, а в некоторых случаях даже специальные устройства, снижающие мозговую активность для более глубокого сна. Такие решения уже давно внедрены в международных сетях вроде Four Seasons и Marriott.

По прогнозам специалистов, в 2025 году комфорт и удобство станут главными критериями при выборе отдыха, пишет gorodkovrov.ru.

Напомним, ранее Кулик рассказал, как россияне пожаловались на «голодную экскурсию» в Турции.