Марсианский метеорил ALH 84001 не состоит из биологчиеских материалов

Исследователи из США, Германии и Великобритании под руководством Эндрю Стила из Универистета Каргени проанализировали минералогию марсианского метеорита ALH 84001 и выяснили, что она не является биологической.

Древнейший фрагмент марсианского метеорита был обнаружен в Антарктиде в 1984 году. С тех пор он неоднократно изучался, однако исследования его состава происходят и по сей день.

Ученые в издании Science рассказали, что синтез органических молекул метеорита связан с реакциями карбонизации и серпентинизации минералов и такие процессы подобны тем, что происходят на Земле. Формирование метеорита произошло примерно четыре миллиарда лет назад в нойском периоде геологической истории Марса.

«Такого рода небиологические геологические реакции ответственны за пул органических соединений углерода, из которых могла развиться жизнь, и представляют собой фоновый сигнал, который необходимо учитывать при поиске свидетельств прошлой жизни на Марсе», — рассказали ученые.

Это в очередной раз доказывает, что когда-то ALH 84001 был частью геохимии Красной планеты, а в его составе обнаружены молекулы, содержащие углерод и водород, а иногда даже кислород.

Ранее Кулик писал, что в Тасмании появится черный ящик Земли.

ИсточникРИА Новости