Арктические губки умеют съедать останки давно погибших червей

Немецкие ученые рассказали в журнале Nature Communications о уникальной способности подводных губок получать питательные вещества из останков умерших червей.

Команда ученых, возглавляемая специалистами Института морской микробиологии Макса Планка, сделала открытие благодаря изучению подводных вулканов Северного Ледовитого океана.

Оказалось, что губки умеют получать жизненно важные питательные вещества из оставшейся органики.

«На вершинах потухших вулканических гор подводного хребта Лангсет мы обнаружили огромные поселения губок, но не могли понять, чем они питаются», — поделился автор работы Антье Боэтиус.

Ученые узнали, что мертвая органика, оставшаяся после гибели самых разных живых организмов, стала основой для жизни губок.

«Дальнейшие исследования показали, что губки имеют симбиотических бактерий, позволяющих им использовать органические вещества, оставшиеся от вымерших обитателей подводных гор, например, трубки червей из белка и хитина», — подчеркнул исследователь.

В итоге, новые анализы специалистов подтвердили предположения. Выяснилось, что губки обладают уникальными генами, которые помогают растворять органические вещества для поглощения углерода и азота.

Ранее Кулик сообщал, что затвердевшие болота Сибири могут быть причиной выброса метана.

Источникinscience.news