Ученые провели исследования и нашли способ сократить заболеваемость диабетом

Ученые ТМУ выявили связь определенных генетических маркеров с метаболическими показателями, ответственными за работу поджелудочной железы и чувствительность к инсулину.

Это позволяет предсказать нарушения углеводного обмена и риск развития сахарного диабета второго типа. Результаты исследования опубликованы в Бюллетене экспериментальной биологии и медицины.

Диабет — серьезное хроническое заболевание, возникающее при недостаточном выделении инсулина поджелудочной железой или его неэффективном использовании организмом. Без лечения диабет может привести к слепоте, ампутации конечностей, почечной недостаточности, инфаркту и инсульту.

В мире известно два типа диабета – первый тип, зависящий от инсулина, и второй тип, не зависящий от инсулина.

В России более 10 миллионов людей страдают от сахарного диабета, причем в 95% случаев это диабет второго типа. Развитию этого заболевания можно предотвратить с помощью правильного питания, лекарств и активного образа жизни, но генетическая предрасположенность также играет существенную роль.

Исследование провели специалисты ТМУ, изучив 64 человек с ранними нарушениями углеводного обмена. Они выяснили, что гены TCF7L2 и PPARG могут помочь предсказать риск развития второго типа диабета. Эти генетические маркеры связаны с уровнем глюкозы в крови, риском сердечно-сосудистых заболеваний и другими факторами.

Ученые считают, что их исследование будет полезно для врачей общей практики и эндокринологов. Внедрение генетических маркеров в диагностику предиабета позволит более точно прогнозировать развитие заболевания и создавать персонализированные методы лечения.

Исследователи планируют расширить число участников исследования, добавить новые маркеры и разработать алгоритм обращения с пациентами с нарушениями углеводного обмена, передает РИА Новости.

Также в России разработали анальгетик, который не имеет аналогов.